• День открытых дверей

        Четырнадцатого и пятнадцатого ноября 2011 года в начальной школе проходили открытые уроки для родителей учащихся 1-4 классов.

         Всего в школе побывало 87 родителей. После проведения уроков, было проведено анкетирование родителей.

Результаты анкетирования:

1. Узнали о своём ребёнке много нового - 86 чел.

2. Увиденное на уроке помогло иначе взглянуть на процесс обучения - 87 чел.

3. Убеждены, что «Дни открытых дверей» - необходимое мероприятие для родителей - 86 чел.

4. Уверены, что родителям надо чаще посещать различные школьные мероприятия - 87 чел.

5. Оставили положительные отзывы - 87 чел.

             Цитаты из анкет:

     -Как полезно для родителей посмотреть на всех детей со стороны. Сразу складывается объективное мнение о своём ребёнке. Это очень полезно!

    -Теперь при выполнении домашних заданий с моим ребёнком буду применять элементы игры. Это здорово работает!

     -Интересно понаблюдать за работой своего ребёнка на уроке, за его общением с одноклассниками. Буду бывать в школе чаще!

     -Увидел, как моя дочь активно работает на уроке русского языка, меня это очень порадовало. Хотелось бы побывать на уроках математики и литературы.

    -Спасибо нашему учителю за благородный труд! Так держать!!!

     -Желаю всем нашим учителям здоровья, терпения и творческих побед! Огромное спасибо за ваш кропотливый и добросовестный труд.

    О пользе проведения «Дня открытых дверей» для родителей.

    В период реформ система образования меняется так стремительно, что родители часто не имеют об этих изменениях достаточного представления, ориентируясь в учебно-воспитательной деятельности в основном по своему школьному опыту, который часто отстает от современных требований. Для решения этого несоответствия педагог делает учебно-воспитательный процесс максимально открытым, информированным и доступным для родителей. Практика работы в школе показывает, что родители начинают стремиться к активному сотрудничеству со школой и педагогом, если между ними возникает взаимопонимание. А оно рождается в совместной деятельности. Значит, учитель должен позаботиться о том, чтобы стать организатором жизненно важной программы взаимодействия семьи и школы.

    Урок-наблюдение за деятельностью педагога и детей позволяет родителям проследить за тем, как строится система обучения на современном этапе, какие методы и приемы использует учитель, каким образом складываются взаимоотношения ребенка с педагогом, сверстниками; увидеть характер затруднений ребенка, своевременно оказать ему помощь или обратиться за поддержкой к учителю. Родители в основном работают так же интенсивно, как и педагог. Поэтому очень важно так построить взаимодействие, чтобы родители могли решить все основные проблемы, из-за которых обратились в школу.

    Многим из родителей приходится пересмотреть свое отношение к ребенку, учителю, школе. Информированность родителей о школьной жизни ребенка, образовательном процессе и его возможностях влияния на развитие личности ребенка оказывают огромное влияние на рост авторитета школы в глазах родителей. Им интересны малейшие детали работы детей и учителя. Часто мамы и папы замечают, как изменилась программа по сравнению со временем, когда они учились сами, как изменилась технология урока, как напряжённо работают в высоком темпе дети и учитель. Они видят творчество учителя, начинают осознавать, как велика его роль в образовании детей.

    Непринужденная атмосфера, душевность, доброжелательность, юмор, желание поделиться эмоциями приводит к тому, что родители достаточно откровенно говорят о своих проблемах с учителем, чаще предлагают помощь. В трудных ситуациях положительный опыт общения позволяет педагогу решать проблемы спокойно, доброжелательно, с доверием. Учитель находит не только единомышленников, но и помощников.

    Доброжелательная атмосфера в классе и родительском коллективе – это мощный стимул для творческой работы учителя, который так же остро ощущает потребность в признании своих достижений.

Назад (День открытых дверей)