Муниципальное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 2

городского округа Домодедово Московской области

Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 2

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

директора

Муниципального образовательного учреждения

Домодедовской средней общеобразовательной школы № 2

Редькиной Натальи Павловны

Оглавление

  1. Общая характеристика учреждения
  2. Особенности образовательного процесса
  3. Условия осуществления образовательного процесса
  4. Результаты деятельности учреждения, качество образования
  5. Социальная активность и внешние связи учреждения
  6. Финансово-экономическая деятельность
  7. Общественное обсуждение проекта Публичного доклада
  8. Заключение

I. Общая характеристика учреждения

Общая информация

Название (по уставу)

Муниципальное общеобразовательное учреждение Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 2

Тип и вид

Общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма

Муниципальное учреждение

Учредитель

Администрация городского округа Домодедово Московской области

Год основания

1956

Юридический адрес

142000 Московская область, город Домодедово, улица Рабочая, дом 25-А

Телефон

8-496-430-08

Факс

8-496-430-08

e-mail

dsosh2@bk.ru

Адрес сайта в Интернете

http://dmo-school-2.narod.ru

Должность руководителя

Директор школы

Фамилия, имя, отчество руководителя

Редькина Наталья Павловна

Лицензия (дата выдачи, №, кем выдана)

01 декабря 2005 года, А № 189129, Министерство образования Московской области

Аккредитация (дата выдачи, №, кем выдана)

14 мая 2009 года, АА № 149512 Министерство образования Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 2 образовано в результате переименования муниципального общеобразовательного учреждения Домодедовской основной общеобразовательной школы № 2, созданной и зарегистрированной постановлением Главы Администрации Домодедовского района Московской области от 20 марта 1996 г. № 824/10 с целью реализации образовательных программ общего (полного) среднего и дополнительного образования. Учредителем Учреждения является администрация городского округа Домодедово Московской области. Днем рождения школы официально считается 30 декабря 1956 года.

Количество учащихся по итогам 2009-2010 учебного года

Количество учащихся в классах различного уровня

классов

учащихся

Всего

31

755

Первая ступень (общеобразовательных)

14

337

Вторая ступень (общеобразовательных)

16

388

Третья ступень (общеобразовательных)

1

30

Средняя наполняемость классов по школе

23 человека

Миссия МОУ Домодедовской СОШ № 2 – создание образовательной среды, которая обеспечит позитивное развитие в инновационном режиме, с возможностями максимального сохранения здоровья обучающихся.

Главная цель, поставленная школой, это:

создание условий обучения и воспитания обучающихся, охрана и укрепление их здоровья, развитие личности, самореализация и самоопределение, формирование у обучающихся современного уровня знаний, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, осознанного выбора профессии.

Для осуществления этой цели, школа ставит перед собой приоритетные задачи:

Управление деятельностью школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.

С целью демократизации управления, усиления внимания местного сообщества к нуждам образования, притока в образовательное учреждение дополнительных ресурсов – финансовых, материальных, кадровых; обеспечения общественного контроля деятельности администрации учреждения создан Управляющий совет. Деятельность Управляющего совета позволяет регулировать решение ряда вопросов жизни школы: контролировать фонд дополнительного финансирования, питания, учебно-воспитательную деятельность школы, здоровьесберегающую среду; оказывать помощь в организации досуга учащихся; улучшать материально-техническую базу учреждения. Внедрение нового содержания образования привело к усилению методической работы с учителями через организацию самообразования и систему дистанционного повышения квалификации. Часть контролирующих функций делегирована школьным методическим объединениям. Усилилась открытость управленческих действий. В жизни школы значимую роль играют родительские комитеты классов, выдвигающие своих кандидатов в Управляющий совет школы.

Доступность и открытость информации о школе достигается через школьную и городскую прессу, Интернет сайт образовательного учреждения, ежегодные публичные доклады и отчёты перед общественностью.

Школа изучает мнение общественности и персонала по вопросам руководства, выявляя проблемы и намечая пути решения.

Школа разработала и успешно реализует Программу развития на 2007-2011 годы. Цель Программы развития: создание условий, обеспечивающих позитивное развитие школы в инновационном режиме с возможностями максимального сохранения здоровья обучающихся.

↑ Оглавление

II. Особенности образовательного процесса

Для осуществления образовательного процесса школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, расписание учебных занятий на каждую четверть, календарные учебные планы. Годовой учебный план создаётся самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки обучающихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения. Образовательная программа состоит из основного (базисного) и дополнительного компонентов образования.

В 2009-2010 учебном году школа работала по БУП 2004 года в 1-2, 5-8 классах и по БУП 1998 года 3-4, 9,11 классы.

I ступень

Начальная школа работает по образовательным системам «Школа России» и «Школа 2000…» - «Школа 2100».

Изучение иностранного языка начинается со 2 класса.

Часы, отведённые в 1-2 классах на преподавание учебных предметов искусство (изо) (1 час в неделю) и технологию (труд) (1 час в неделю) используется для преподавания интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» (2 часа в неделю), который включает в себя новое сочетание репродуктивных и творческих видов деятельности учащихся.

В 1-х классах учебные предметы «Русский язык» и «Литературное чтение» представлены учебным курсом обучение грамоте и развитие речи. В 1 –х классах обучающиеся проходят пропедевтический курс русского языка и комплекта прописей. Работа по Азбуке и прописям проводится с сентября по март, затем проводятся уроки литературного чтения и уроки русского языка. В курсе русского языка в 1 – х классах ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения.

С 1 класса изучается интегрированный предмет "Окружающий мир" (человек, природа, общество), вобравший в себя разнообразные сведения из многих областей знаний – географии, краеведения, биологии, физики, химии, астрономии, экологии, истории; основы безопасности жизнедеятельности.

С целью освоения знаний о важных событиях, пробуждение интереса к истории Отечества, знакомства с духовным опытом человечества, Мировой культуры, а также овладение простейшими приемами познавательной деятельности в 3 - 4 классе введен курс "Введение в историю" Е.В. Саплина, А.И. Саплин. Программа содержит пропедевтический курс "Истории". На материале истории осуществляется знакомство обучающихся с базовыми обществоведческими знаниями, проводится систематизация имеющихся у обучающихся представлений об обществе и истории. При изучении курса используются рабочие тетради. Курс "Введение в историю" подготавливает к изучению предмета истории в основной школе.

II ступень

Учебный предмет "Обществознание" изучается с 6 класса. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

В 5 - 11 классах образовательная область «Обществознание» образовательный компонент (БУП 1998 г.) и учебный предмет (БУП 2004г.) «История» представлен курсами «Всеобщей истории» и «Истории России».

Курс «Всеобщей истории» включает изучение:

Курс «Истории России» изучается в 6 – 11 классах.

При изучении Истории соблюдается преемственность в хронологии «Истории России» и «Всеобщей истории», в понятийном аппарате, в формировании умений, раскрытие общего и особенного в развитии России и стран, народов мира.

Учебный предмет "Информатика и ИКТ" направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности и с 8 класса изучается как самостоятельный учебный предмет.

Образовательная область "Искусство" представлена предметами: «Изобразительное искусство» и «Музыка» в 5 – 8 классах, таким образом преподавание предметов из данной образовательной области является непрерывным.

За счёт школьного компонента добавлен предмет основы безопасности жизнедеятельности в 5 - 7, 9 классах. Тематика программы разнообразна; изучается два основных раздела: основы безопасности личности, общества и государства; основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Изучение тематики программы направлено на ответственное отношение к окружающей природной среде, к личному здоровью и безопасности, на изучение правил дорожного движения, освоению знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях.

в 8-х классах - черчение, курс позволяет выявить профессиональные наклонности обучающихся, развивает память, пространственное мышление.

За счёт школьного компонента добавлены часы на изучение предметов:

в 5 «а»,5 «б» и 5 «в» классах один час математики, ОБЖ;

в 6 «а», 6 «б», 6 «в» классах один час биологии, ОБЖ;

в 7 «а», 7 «б», 7 «в» классах один час русского языка, ОБЖ;

в 8 «а», 8 «б», 8 «в», 8 «г» классах один час черчение, Изо;

в 9 «а», 9 «б», 9 «в», 9 «г» классах один час права, ОБЖ.

Увеличение количества часов на позволяет выделить время на решение нестандартных задач, расширять программный материала по предмету, решать задачи повышенной сложности, готовить обучающихся к олимпиадам.

III ступень

Общеобразовательные области включают в себя традиционные предметы, количество часов соответствует государственным программам.

В рамках школьного и регионального компонентов образования в 11 классах продолжается изучение русского языка. Введен предмет «экономика» В.С. Автономова, где отрабатывается система подготовки, ориентированная на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учётом реальных потребностей рынка труда. Курс "Введение в экономику" с учебной нагрузкой 1 час в неделю рассчитан на два года обучения в 10-11 классах. В 11 классах введены дополнительные часы на преподавание права (региональный компонент).

Использование учебного времени школьного компонента.

За счёт школьного компонента добавлены часы на изучение предметов:

в 11 классе по одному часу на литературу, английский язык, алгебру, геометрию, физику, экономику; 2 часа на русский язык.

В 11 классах усилено внимание к изучению иностранного языка в целях совершенствования навыков монологической речи, повышения уровня владения коммуникативной компетенции, активизации грамматических и лексических структур.

Увеличение количества часов гарантирует успешное формирование общеучебных навыков и непосредственно оказывает влияние на подготовку к поступлению в высшие или средние специальные учебные заведения. Изучение русского языка и математики является одним из общеобразовательных приоритетов.

Примерный учебный план гарантирует овладение учащимися необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивает возможность продолжения образования обучающегося по ступеням (I, II, III ступени).

Учителя школы успешно осваивают и применяют в своей работе современные технологии обучения или их элементы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся.

№ п/п

Наименование технологий

Предметы

Классы

1.

Информационно - коммуникационные

Физика

7 – 9,11

География

6 - 9

Биология

6 - 9

Русский язык

5-6

Математика

6, 9

История

9

Начальная школа

2

2.

Проектная

Химия

8-9

Физика

9

История

8

Биология

8

Литература

6,9

Алгебра

7

Экономика

11

География

9

Окружающий мир

4

3.

Проблемное обучение

География

6 - 9

История

5-8

4.

Развивающее обучение

Начальная школа

1-4

5.

Лекционно-семинарская система

История

11

Биология

11

Экономика

11

6.

 Здоровьесберегающие технологии

На всех уроках

1-11

С целью повышения мотивации обучающихся к проектной и исследовательской деятельности в школе создано научное общество учащихся,   в состав которого в 2009-2010 учебном году входило 18 обучающихся. Результаты деятельности научного общества были представлены на 2 школьной научно-практической конференции «Талантливая молодежь». Авторы лучших проектов принимали участие в работе муниципальной конференции старшеклассников «Будущее науки». Участники научного общества участвуют во всероссийских конкурсах исследовательских работ.

Ежегодно увеличивается число обучающихся, посещающих занятия в объединениях по интересам. Образовательное учреждение планирует расширять сеть кружков и секций.

Активно работают в школе общественные организации: «Союз деятельных», пионерская организация, «Светлячки».

 

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Светлячки (1 -4)

157 человек (59%)

162 человек (58%)

267 человек

Пионеры (5 – 8)

107 человек (32%)

121 человек (37 %)

231 человек

Союз Деятельных  (9-11)

36 человек (48%)

25 человек (45 %)

37 человек

Количество обучающихся, входящих в состав общественных организаций, ежегодно увеличивается.

В 2009-2010 учебном году в школе создана комната «Боевой славы» /Руководитель – вожатая Миронова М. Е./, открыт музей национального костюма /Руководитель – Мельничук Н.В./.

В отчетном году в школе функционировало 8 кружков и 4 спортивных секции.

п/п

Название кружка

Руководитель

кружка

Количество

учащихся

Возраст

1.

Выразительное слово

Строкова Г.И.

15

11-12 лет

  2.

Золотая кисточка

Мельничук Н.В.

15

7-12 лет

  3.

Юный  лектор

Илюхина Э.А.

15

13-15 лет

4.

Юный эколог

Алпеева Э.Г

15

14-15 лет

5.

Спортивные танцы

Нестерова Е.Г.

30

8-12 лет

6.

-основы вокала

-инструментальный ансамбль

Гапчук Ю.Г.

10

10

7-11 лет

14-17 лет

7.

Урок психологического здоровья «БОС»

Шекунова Н.В.

60

6-15

8.

Урок психологического здоровья «БОС»

Бер О.И.

60

6-15

Из 755 человек обучающихся школы в кружковой работе задействованы 295 человек. Помимо школьных кружков и спортивных секций дети нашей школы посещают учреждения дополнительного образования.

Особое место в системе воспитательной работы занимает спортивная работа школы, одной из основных задач которой является формирование здорового образа жизни.

В 2009-2010 учебном году проводились секции по баскетболу, легкой атлетике и лыжной подготовке, настольному теннису, гандболу. В тренажерном зале занимались учащиеся школы по общей физической подготовке.

Для успешной социализации обучающихся в школе создана социально-психологическая служба. Основным принципом работы службы является системный подход в социально-психологическом сопровождении всех участников учебного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий.

Направления деятельности педагога-психолога в 2009-2011 учебном году:

Индивидуальное обследование проводится с целью определения уровня развития детей, их психологических особенностей и возможности успешной обучаемости в школьной среде. Для определения уровня развития психических функций используются методики: оценка психологической зрелости по тестовой беседе; имитация написанного текста А. Керна, И. Ирасека, «пружинка», «сова» (графические диктанты и двигательные упражнения); «вырежи фигуру», «раздели на группы», «извлеки лишний предмет» (для диагностики наглядно-действенного и образно-логического мышления); методика определения объема памяти, оперативной памяти и внимания с использованием наглядного материала, таблиц Шульте, методика расстановки чисел, «корректурная проба», «Запомни пару», «Воспроизведи геометрическую фигуру».

Индивидуальное консультирование проводилось с целью оказания помощи подросткам в обретении психологического равновесия, построении «Я-концепции», выработки навыков управления эмоциональной сферой и в выстраивании взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирования позитивного самоотношения, помощь в разрешении конфликтных ситуаций между подростками.

Групповое обследование и диагностика проводятся ежегодно по различным методикам. Для определения уровня школьной мотивации первоклассников и с целью выяснения степени адаптации применяется методика А.Г. Лускановой.

Психологическое исследование детей 5 классов «Диагностика уровня школьной тревожности Филлипса» выявило, у 59 детей из 69 опрошенных, положительную динамику адаптации к новым условиям учебного процесса, и улучшение их общего эмоционального состояния, связанное с различными формами включения в жизнь школы.

Психодиагностика подростков проводилась с целью выявления межличностных отношений и положительного ресурса для установки дружественных отношений в подростковой среде по методикам О.П.Елисеева «Потребность в общении», С.М.Емельянова «Самооценка конфликтности».

Среди старшеклассников проводились диагностические исследования по методикам Е.А.Климова, Дж.Голланда и А.Е. Гломштока для оказания помощи в профессиональном самоопределении и определения склонностей к различным видам деятельности. По результатам диагностики были даны профориентационные рекомендации.

С выпускниками проводилось анкетирование для выявления процессуальных, психологических и организационных трудностей, при подготовке к ЕГЭ. Были разобраны индивидуальные сценарии поведения на экзамене с учетом психологических и личностных особенностей учащихся.

Среди педагогов школы было проведено анкетирование для изучения мотивационной сферы в профессиональной деятельности. Для большинства членов коллектива является важным как сам процесс профессиональной реализации, так и достигнутые результаты. Высокий уровень потребности в самосовершенствовании и личностный рост являются мотивом эффективной педагогической деятельности и собственной самоорганизации.

С учащимися младшего школьного возраста проводятся занятия и игры с использованием сказкотерапии и арт-терапии (из программы Кривцовой «Жизненные навыки»). Психологические групповые занятия в форме тренинга были проведены с подростками 9-11 классов по темам: «Что такое манипулятивное поведение», «Психология общения», «Конфликты. Выиграть может каждый», «Моя эмоциональная сфера», «Я и мои жизненные ценности», «Переживание любви». Старшеклассникам была оказана адресная психологическая поддержка и выработаны навыки использования индивидуальных ресурсов при возникновении жизненных трудностей.

Психолого-педагогическая просветительская работа проводится в школе в форме лекционных выступлений на родительских собраниях, на педсоветах и на семинарах различного уровня.

Системная и комплексная работа по социально-психологической адаптации детей и подростков позволяет школе ежегодно снижать количество неуспевающих учащихся, число пропусков учебных занятий без уважительных причин.

Для классных руководителей социальный педагог проводит опрос, при помощи которого выявляются учащиеся из многодетных и неблагополучных семей, трудные обучающиеся и систематически пропускающие учебные занятия без уважительных причин.

За учащимися из группы риска ведется контроль по учету посещаемости и успеваемости, сведения о таких детях предоставляются в Управление образования. В школе разработана система по ежедневному и своевременному выявлению учащихся, пропускающих учебные занятия без уважительной причины.

Особое внимание уделяется профилактической работе. Инспектор по делам несовершеннолетних регулярно посещает школу, проводит индивидуальную и групповую работу с учащимися по профилактике и предотвращению правонарушений. Совместно со школьным психологом, социальным педагогом, общественным инспектором по охране детства проводятся рейды обследованию условий жизни, материального обеспечения семей обучающихся «группы риска», обучающихся из неблагополучных семей.

Регулярно проводится учёт и анализ использования свободного времени обучающихся «группы риска», обучающихся из неблагополучных семей, анализируется занятость во внеурочное время. Обучающиеся привлекаются к занятиям в школьных кружках, спортивных секциях, участию в классных и общешкольных мероприятиях, к занятиям в кружках на базе Центра «Семья», ДЮСШ, ДК «Мир», патриотическом клубе «Победа», клубе «Альбатрос», в спортивных секциях.

↑ Оглавление

III. Условия осуществления образовательного процесса

Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке.

Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 недели, во 2 -11 классах - 34 недели (без учета аттестационного периода в 9-х, 11-х классах).

Продолжительность учебной недели составляет пять дней. Обучение ведётся в первую смену. Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней. Для обучающихся в первом классе в течение учебного года установлены дополнительные недельные каникулы - 7 дней (в феврале).

Материально-техническая база школы включает в себя:
Режим занятий обучающихся устанавливается внутренним трудовым распорядком:

При проведении занятий по иностранному языку в 5 – 11 классах и трудовому обучению в 5 – 11 классах, физической культуре в 10 – 11 классах, информатике в 10-11 классах, допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 человек.

Школа имеет современную материальную, учебно-методическую и кадровую базу. Образовательное учреждение размещается в трехэтажном здании, созданы хорошие условия для организации образовательного процесса.

Оснащение учебно-воспитательного процесса

Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)

50

Количество учебников на одного учащегося

5

Обновление фонда учебной литературы школьной библиотеки (%)

30

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

34

Количество учащихся 5-11 классов на 1 компьютер в учебном процессе

5

Наличие медиатеки (есть/нет)

Есть

Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет)

Да

Доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности

32 %

Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе

70 %

Компьютеров, применяемых в управлении

14

Возможность пользования сетью Интернет учителями (да/нет)

Да

Мультимедийные проекторы

11

Интерактивные доски

8

Принтеры

10

Ксероксы

7

Телевизоры

25

Магнитолы

12

DVD

25

Компьютеры соединены в локальную сеть. Имеется выход в Интернет. Техническое состояние школы по оценке экспертной комиссии – удовлетворительное.

Таким образом, материальная база позволяет реализовывать общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья

С целью поддержания здоровья обучающихся в школе реализуется программа «Здоровье»; систематически проводится работа по привитию навыков здорового образа жизни, переоснащён медицинский кабинет; функционирует кабинет БОС (биологической обратной связи), в котором обучающиеся проходят курс оздоровительной дыхательной гимнастики. По работе с оборудованием БОС в 2010 году были организованы курсы повышения квалификации для педагогических работников района (22 педагога от школы обучились на данных курсах).

Школа по условиям обучения соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям. Школьная столовая, оснащенная современным оборудованием, рассчитана на 200 мест, обеспечивает учащихся сбалансированным, витаминизированным питанием для нормальной жизнедеятельности. В школе введено горячее питание для учащихся 1-4 классов. А для учащихся 5-11 классов наряду с организованным питанием работает буфет.

В школе организована медицинская служба. Динамика заболеваемости отслеживается по данным медицинских осмотров и числу пропусков уроков учащихся по болезни.

Учебный год

Всего дней, пропущенных учащимися по болезни

Количество дней в среднем на одного учащегося

2006 – 2007

6355

9,5

2007 - 2008

5029

8

2008 - 2009

5896

8,4

2009 - 2010

8168

10,7

Данные таблицы показывают средний уровень заболеваемости среди учащихся. В данном учебном году эпидемия гриппа имела продолжительную цикличность, большая часть заболевших – учащиеся среднего звена.

Опыт школы по формированию здоровьесберегающей образовательной среды был обобщен на муниципальном семинаре для руководителей образовательных учреждений «Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе (биологически обратная связь на уроках и во внеурочное время)». Организация семинара получила высокую оценку руководителей образовательных учреждений района.

Обеспечение условий безопасности

Одной из важнейших задач школы является обеспечение безопасности учащихся и сотрудников. Нормативно – правовая документация имеется в полном объеме и систематизирована.

В школе проводятся профилактические мероприятия по антитеррористической деятельности и противопожарной безопасности. Работа организована под руководством заместителя директора по безопасности.

Результативность системной работы по обеспечению безопасности образовательного процесса выражается в отсутствии чрезвычайных ситуаций и травм работников, замечаний правоохранительных органов и инспекции по охране труда, уменьшении случаев травматизма учащихся и отсутствии пищевых отравлений.

Директор школы Редькина Н.П. организует для работников школы систематическое повышение квалификации не реже одного раза в пять лет, периодическую проверку знаний один раз в три года, а для вновь принятых – в течение месяца проверку знаний в установленном порядке в соответствии с должностными обязанностями. Обученность персонала в области охраны труда и техники безопасности составляет 100%.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Педагогический коллектив школы 53 человека (1 совместитель, 1 отпуск по уходу за ребенком). Администрацию школы представляют директор, 2 заместителя директора по УВР, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по АХЧ.

Квалификационная категория администрации

Высшая квалификационная категория

3 человека

1 квалификационная категория

2 человека

К факторам, оказывающим положительное влияние на образовательный процесс, можно отнести укомплектованность образовательного учреждения квалифицированными кадрами. Педагогический коллектив школы стабилен. Большинство педагогов со сложившимся стилем работы, оптимальным стажем работы, обладающие творческим потенциалом.

Качество педагогических кадров

 

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Учителей

52

42

44

49

53

Имеют высшее образование

47

34

36

40

48

Учителей начальных классов с высшим образованием

60%

60%

62%

62%

64%

Обучаются заочно

-

-

-

1

1

Кандидатов наук

-

1

1

1

1

Категория

Высшая-11

Первая-18

Вторая-13

Высшая-12

Первая-15

Вторая-12

Высшая-12

Первая-14

Вторая-10

Высшая-13

Первая-18

Вторая-12

Высшая-15

Первая-17

Вторая-11

Курсовая подготовка

6

7

14 (32 %)

31 (63%)

35 (66%)

Средний возраст учителя

46

46

48

46

46

Молодых специалистов

 

 

 

3

4

Средний стаж работы

23

23

24

21

20

Учителя, владеющие навыками работы на компьютере

10%

27%

33%

49%

70%

За добросовестный труд Значком «Отличник народного просвещения» и нагрудным знаком «Почётный работник образования» награждено 6 человек, имеют правительственные награды (знаки почета, памятные медали) 6 человек, награждены грамотами Министерства образования Российской Федерации 8 человек, почетными грамотами Министерства образования Московской области – 9 человек.

Профессиональный рост и уровень квалификации педагогических работников ежегодно увеличивается.

Возрастной состав педагогического коллектива

На данной диаграмме наглядно видно, что педагогический коллектив школы опытный, обладает большим творческим потенциалом для дальнейшего развития.

Педагогический стаж работников:

От 2 до 5 лет – 8 человек

От 5 до 15 лет – 11 человек

От 15 до 20 лет – 8 человек

От 20 до 30 лет – 15 человек

Свыше 30 лет – 11 человек.

Профессиональный уровень педагогических работников обеспечивает высокий уровень знаний обучающихся, способствует увеличению числа призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, росту числа участников конференций и победителей интеллектуальных конкурсов, снижению числа неуспевающих учащихся.

Повышение уровня профессионального мастерства обеспечивается через разнообразные формы работы: участие в семинарах; через отчеты учителей по темам самообразования; участие в фестивале открытых уроков в школе; конкурсы профессионального мастерства различного уровня; публикации работ на сайтах «Фестиваль педагогических идей», «Педсовет», «Реформа образования».

Организация методической работы в школе

Методическая служба школы строит свою работу на основе данных о реальном уровне профессиональной подготовки специалистов, полученных в ходе анкетирования учителей, внутришкольного контроля, аттестации кадров. Наиболее востребованными формами методической учебы в школе являются: тематические педагогические советы, научно-практические конференции, диагностирование, наставничество, самостоятельная работа по теме самообразования, общение с коллегами в школе и изучение опыта работы при взаимопосещении уроков, открытые уроки, курсовая подготовка, аттестация.

В связи с выбранными формами методической работы администрацией общеобразовательного учреждения спланирована деятельность, способствующая совершенствованию творческого потенциала учителей. Использование коллективной, групповой и индивидуальной форм работы позволило каждому сотруднику определить собственную траекторию развития профессионального мастерства. Профессиональному росту в коллективе во многом способствует положительный микроклимат – доброжелательный, творческий.

Работа педагогического коллектива над методической темой «Современный урок – средство формирования духовного и физического здоровья обучающихся в современных условиях» завершилась педагогическим советом, на котором были подведены итоги работы по данной теме.

С целью обобщения и распространение педагогического опыта в 2009-2010 учебном году учителями школы были опубликованы статьи:

1. Родионова О.М. Роль дополнительного образования в выборе здорового образа жизни//Создание здоровьесбергающего пространства для целостного формирования личности школьника: сборник статей по итогам IV муниципальной научно-педагогической конференции педагогических работников городского округа Домодедово, 2010. - 96 с.

2. Шекунова Н.В. Биологически обратная связь – зеркало здоровья//Создание здоровьесбергающего пространства для целостного формирования личности школьника: сборник статей по итогам IV муниципальной научно-педагогической конференции педагогических работников городского округа Домодедово, 2010. – 96 с.

3. Юдина Н.В. Особенности использования функциональной музыки на уроках физической культуры//Создание здоровьесбергающего пространства для целостного формирования личности школьника: сборник статей по итогам IV муниципальной научно-педагогической конференции педагогических работников городского округа Домодедово, 2010. – 96 с.

4. Попова Т.В. Использование афоризмов на уроках экономики. Всероссийский Интернет фестиваль «Открытый урок». Раздел фестиваля: «Преподавание экономики». 2009-2010 учебный год.

5. Омельянчук Т.Е. Зачет – общественный смотр знаний по теме «Первоначальные химические понятия».

Всероссийский Интернет фестиваль «Открытый урок». Раздел фестиваля: «Преподавание химии». 2009-2010 учебный год.

6. Попова Т.В. Конспект открытого урока основ безопасности жизнедеятельности в 7 классе по теме «Ураганы», опубликованный на Интернет-портале «Реформа образования» в рамках всероссийского конкурса «Мультимедиа урок в современной школе» в 2010 году.

Ссылка: (http://edu.letitbit.net/download/3958b4a6cf0f45a226d2dffbc6d96d41d/Popova-TV-Konkurs2..rar.html).

7. Беляева Е.С. Как успешно сдать ЕГЭ. Газета «Призыв» 17 апреля 2010 года.

8. Беляева Е.С. Стресс и болезни. Газета «Призыв» 20 октября 2009 года.

Ежегодно отмечается рост числа публикаций педагогических работников, в том числе в сети Интернет, накапливается и обновляется аналитическая база результатов деятельности каждого учителя в межаттестационный период.

В 2010 году учителя школы впервые принимали участие в работе IV муниципальной научно-практической конференции педагогических работников городского округа Домодедово: Родионова О.М., Юдина Н.В. – учителя физической культуры – участники конференции. Выступала на конференции учитель физики Шекунова Н.В. по теме «Биологически обратная связь – зеркало здоровья».

С целью оказания методической помощи молодым специалистам в школе функционирует Школа молодого учителя. Администрация школы и председатели школьных методических объединений посещают уроки у молодых педагогов. Организуется взаимопосещение молодыми учителями уроков опытных учителей и уроков педагогов-наставников. Работа школы молодого учителя способствует успешной адаптации молодых специалистов в коллективе, раскрытию их творческого потенциала.

Одной из форм методической работы, повышающих интерес учащихся к учебным предметам в школе, являются предметные недели. В 2009-2010 учебном году было запланировано и проведено 9 предметных недель. Наиболее ярко прошли предметные недели по русскому языку, географии, по английскому языку, по искусству.

Методическая работа в образовательном учреждении представляет собой непрерывный и целенаправленный процесс, сочетаясь с курсовой подготовкой, участием в окружных и городских семинарах и конференциях, конкурсах профессионального мастерства.

В 2009-2010 учебном году в конкурсе «Учитель года» принимала участие учитель начальных классов Татаринова Т.Г.. Педагог достойно выступала на конкурсе, защищая честь школы. По итогам участия Татьяне Геннадьевне присвоена высшая квалификационная категория. На муниципальном конкурсе «Самый «классный» классный» образовательное учреждение ДСОШ №2 представляла Салимгарайева Наталья Викторовна, которая вышла в финал и стала лауреатом конкурса. В прошедшем учебном году впервые в городском округе Домодедово прошел муниципальный конкурс «Интернет – образовательная среда -2010». Учитель экономики Попова Т.В. заняла 3 призовое место.

Курсовую подготовку в текущем учебном году прошли 33 человека (62 % педагогов). 7 учителей обучаются дистанционно в Педагогическом университете «Первое сентября».

Деятельность методической службы в 2009-2010 учебном году была направлена на стимулирование творческого и профессионального роста педагогов, обобщение и распространение положительного педагогического опыта, улучшение результативности образовательного процесса.

↑ Оглавление

IV. Результаты деятельности учреждения, качество образования

В соответствии с программными документами «Общероссийской системы оценки качества образования» «качество образования» определяется как «характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий и организации образовательного процесса нормативным требованиям социальным и личностным ожиданиям (учащихся, родителей, работодателей, педагогического сообщества). По результатам 2009-2010 учебного года мы выделяем ряд показателей качества обучения.

Уровень освоения и качество освоения учащимися программ, обеспечивающих общеобразовательную подготовку

Уровень освоения и качество освоения учащимися программ, обеспечивающих
общеобразовательную подготовку

Большое внимание педагогическим коллективом уделялось работе со способными детьми и со слабоуспевающими. Возросло число обучающихся на «4» и «5» (на 6 %). Повысился процент успеваемости по школе на 0,6.

Уровень успеваемости учащихся по ступеням обучения

Уровень успеваемости учащихся по ступеням обучения

Высокий уровень квалификации и системная работа учителей позволили значительно увеличить уровень успеваемости по школе.

На каждой ступени обучения отмечается рост числа обучающихся на «4» и «5». Педагоги работали в «зоне ближайшего развития» каждого ученика, осуществляли дифференцированный подход к обучающимся, применяли технологию личностно-ориентированного обучения.

Процент обучающихся на «4» и «5» по ступеням обучения

Процент обучающихся  на «4» и «5» по ступеням обучения

Тридцать процентов обучающихся составляют дети, приехавшие из соседних республик, плохо владеющие русским языком, имеющие слабую базу знаний, поэтому учителя русского языка и математики проводят индивидуальные занятия, направленные на ликвидацию пробелов в знаниях. Педагоги разрабатывают дифференцированные задания для слабоуспевающих учеников, проводят консультации во второй половине учебного дня.

Мониторинг успеваемости учащихся по классам

Класс

Классный руководитель

Кол-во учащихся

Окончили на «5» по итогам 2009-2010 уч.года

Изменения в составе, окончивших на «5» по сравнению с прошлым годом

Окончили на «4» и «5» по итогам 2009-2010 уч.года

Изменения в составе, окончивших на «4» и «5» по сравнению с прошлым годом

Второгод-ники по итогам 2009-2010 уч.года

Кочеткова С.И.

22

3

 

12

 

0

Кажарская О.А.

21

0

 

16

 

0

Салимгарайева Н.В.

23

5

 

13

 

0

Бер О.И.

22

3

 

13

 

 

Беликова В.Я.

22

0

-3

16

+5

1

Щетинцева С.А.

21

5

+1

13

-7

0

Пономаренко И.Ю.

28

4

-2

14

+3

0

Рыжонкина Т.Т.

23

0

0

10

+2

0

Трифелёнкова Е.А.

24

6

-2

10

+2

1

Татаринова Т.Г.

22

3

0

8

-1

1

 

 

228

29

-6

125

+4

3

Качественный показатель обучения по результатам  года – 67,5%

Пелеванюк Е.Н.

25

0

-1

9

-6

0

Строкова Г.И.

25

4

0

8

+4

0

Чмиль О.Н.

25

4

+1

11

+2

0

Захарова Н.А.

25

0

0

4

-5

1

Арзуманян Р.В.

23

0

0

8

0

0

Денисова О.Е.

22

2

+1

11

-5

0

Чернова Н.С.

23

0

0

6

-4

0

Мавлютова Т.А.

22

1

-1

6

-3

0

Лобань С.Н.

20

0

0

1

-1

0

Шекунова Н.В.

28

2

-1

10

+2

1

Жохова Л.Ф.

24

0

0

6

0

0

Баева Т.В.

26

0

0

5

-3

1

Корниенко Л.С.

24

0

0

2

0

0

Абрамова И.В.

26

0

0

2

+1

0

Омельянчук Т.Е.

25

0

0

0

-2

0

Алпеева Э.Г.

27

0

-1

16

+4

0

 

 

331

13

-1

105

-6

3

Качественный показатель обучения по результатам  года – 30,2%

11

Филимонова Л.И.

30

2

0

8

+3

0

 

 

30

2

0

8

+3

0

Качественный показатель обучения по результатам  года – 33,3%

По сравнению с прошлым учебным годом часть учащихся начальной школы, обучавшихся на «отлично» перешла в разряд обучающихся на «4» и «5». При этом были потеряны прежние хорошисты. В некоторых классах можно наблюдать прирост числа занимающихся на «4» и «5», что говорит о системной работе учителей в «зоне ближайшего развития» каждого обучающегося.

Статистические данные за пять лет

 

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Число обучающихся

702

674

667

700

755

Классы- комплекты

30

29

28

30

31

Медалисты

2

(серебро)

1

(серебро)

1

(серебро)

-

2 (золото и серебро)

Аттестаты особого образца

-

1

3

-

-

Победители олимпиад

9

10

10

4

10

Отличники учебы

25

20

24

40

44

Уровень обученности

99 %

97 %

97 %

98,4%

99%

Обучаются на «4» и «5»

28 %

39 %

36 %

38 %

44 %

Второгодники

9 (1%)

21 (3%)

21 (3%)

11 (1,6%)

7 (1%)

Результаты данной таблицы показывают увеличение числа учащихся (за последний учебный год на 6%) обучающихся на «4» и «5», увеличение числа отличников учебы, увеличение числа медалистов, победителей олимпиад муниципального уровня, уменьшение учащихся, оставшихся на повторный курс обучения.

Уровень усвоения образовательных программ (средний балл в соответствии с годовыми отметками)

Предметы по учебному плану

По ступеням

1–4 кл.

5–9 кл.

10–11 кл.

Русский язык

3,7

3,4

3,6

Литература

4,3

3,8

3,6

Английский язык

4,5

3,9

3,9

Математика

3,8

3,6

 

Алгебра

 

3,5

3,5

Геометрия

 

3,4

3,8

Информатика

 

4,3

4,6

История

4,2

4

 

Всеобщая история

 

4

4,1

История России

 

3,6

4,2

Обществознание

 

3,8

4,4

Право

 

4

4,3

Экономика

 

 

4,1

Окружающий мир

4,2

 

 

Природоведение

 

4,3

 

География

 

3,6

3,7

Биология

 

3,6

3,8

Физика

 

3,7

3,7

Химия

 

3,6

3,7

Музыка

4,8

4,6

 

Изобразительное искусство

4,6

4,5

 

Изобразительное искусство и художественный труд

4,6

 

 

Физическая культура

4,6

4,5

4,8

ОБЖ

 

4,4

4,4

Трудовое обучение

4,5

4,2

 

Черчение

 

3,5

 

Технология

 

4,3

4,7

Средний балл

4,3

3,9

3,8

Средний балл по школе

4

Анализируя таблицу, можно сделать вывод, что средний балл по учебным предметам по школе составляет 4, что указывает на достаточный уровень подготовки обучающихся.

Результаты итоговой аттестации

 

2007

% выпускников

2008 

% выпускников

2009

% выпускников

2010

% выпускников

I ступень

100

97

98,7

97

II ступень

100

100

-

100

III ступень

100

100

100

100

В целом по ОУ

100

99

99

99

Доля учащихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»

Ступени образования

Общеобразовательные классы

2007

% выпускников

2008

% выпускников

2009 

% выпускников

2010

%выпускников

I ступень (4 классы)

44

51

58

54

II ступень (9 классы)

18

24

-

23

III ступень (11 классы)

38

41

26

43

В целом по ОУ

33

39

42

40

Данные таблиц показывают стабильность в показателях итоговой аттестации среди обучающихся, освоивших образовательную программу за курс начальной школы, основного общего образования, среднего полного (общего) образования.

Результаты государственной (итоговой) аттестации по алгебре и русскому языку в новой форме

Предметы

Кол-во

Кол-во выпускников, получивших экзаменационную отметку

Равную годовой

Выше годовой

Ниже годовой

5

4

3

2

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Русс.яз.

73

13

34

26

-

48

66

25

34

-

-

Математика

(алгебра)

73

7

47

19

-

41

56

25

34

7

10

Анализ таблицы показывает, что в основном обучающиеся 9-х классов подтвердили годовые отметки, а также повысили свой результат по русскому языку и математике, что говорит о серьезной подготовке к итоговой аттестации обучающихся. 10% обучающихся не подтвердили годовую отметку вероятно в результате сильного эмоционального напряжения.

Сведения об участии выпускников в ЕГЭ

Предметы

2007

2008

2009

2010

Кол-во

Доля положительно справившихся (%)

Кол-во

Доля положительно справившихся (%)

Кол-во

Доля положительно справившихся (% )

Кол-во

Доля положительно справившихся (%)

Русский язык

100

100

100

100

96,2

100

100

100

Математика

-

-

100

100

96,2

100

100

100

Обществознание

-

-

35

89

55,5

93

57

94

История России

 

 

 

 

7,4

100

17

100

Биология

 

 

 

 

7,4

100

3

100

География

 

 

 

 

3,7

100

-

-

Литература

 

 

 

 

7,4

100

3

100

Английский язык

 

 

 

 

7,4

100

10

100

Физика

 

 

 

 

18,5

80

27

100

Данные таблицы показывают стабильный результат сдачи итоговой аттестации в форме ЕГЭ, что указывает на целенаправленную работу педагогического коллектива по подготовке к экзаменам. Выбор предметов в форме ЕГЭ осуществляется выпускниками, исходя из требований ВУЗов. Самыми востребованными предметами являются обществознание, история России, иностранный язык.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-ых классов осуществлялась по следующим учебным предметам:

Предмет

 

Количество

Отметка

Уровень обучен-

ности (в среднем по данному предмету)

Качество знаний

(в среднем по данному предмету)

2

3

4

5

ОБЖ

41

-

8

13

20

100%

80%

Обществознание

12

-

5

2

5

100%

58%

География

8

-

-

6

2

100%

100%

Физическая культура

16

-

1

1

14

100%

94%

Английский язык

9

-

-

1

8

100%

100%

Литература

4

-

-

3

1

100%

100%

Химия

6

-

1

2

3

100%

83%

Физика

13

 

4

5

4

100%

69%

Биология

23

-

10

10

3

100%

52%

История России

6

-

4

1

1

100%

33%

Геометрия

8

-

2

1

5

100%

75%

В целом обучающиеся 9-х классов ответственно и серьёзно подошли к подготовке и сдаче итоговой аттестации. Качество сдачи экзаменов по выбору в 9 классах составило 77 %.

Итоговая аттестация проводилась без нарушений, согласно Закону российской Федерации «Об образовании». Обращений в школьную и муниципальную конфликтную комиссию не поступало.

В 2009-2010 учебном году в школе велась работа с обучающимися, проявляющими устойчивый интерес к предметам. Был обновлен банк данных на учащихся, имеющих достижения в учебе и внешкольной деятельности.

Старшеклассники принимали участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников. Участники областного этапа всероссийской олимпиады по предметам: Шестаков Михаил (11 класс) - экология, Иванников Александр (9В), Павлова Оксана(9В) – физическая культура.

Результаты участия в муниципальном этапе олимпиады:

1. Дубровина Анастасия – 9В литература – 3 м

2. Шестаков Михаил -11 английский язык – 3м.

3. Шестаков Михаил – 9В экология – 2 м

4. Ильяева М. – 9В – география – 3 м

5. Павлова Оксана – 9В – физическая культура – 3 м

6. Лагутин Иван – 9В – основы предпринимательской деятельности и потребительских знаний – 3м

7. Иванников Александр – 9В – физическая культура – 2м

8. Анисимов Александр – 9В - основы предпринимательской деятельности и потребительских знаний – 2м

9. Коновалов Кирилл – 11 – обществознание – 3м

10. Михельсон Наталья – 11 – история – 3м.

Целенаправленная работа с учащимися позволила повысить результативность участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по предметам (увеличилось на 6 человек по сравнению с прошлым учебным годом).

Школьники ежегодно принимают активное участие в интеллектуальных конкурсах и становятся призерами.

Итоги интеллектуальных конкурсов в 2009-2010 учебном году

«Золотое руно»

победитель

Район, место

Регион, место

Россия

Учитель, подготовивший победителя

Дубровина Анастасия

1

1

1

Илюхина Э.А.

Павлова Оксана

1

1

1

Илюхина Э.А.

Селезнева Светлана

1

1

1

Илюхина Э.А.

Минаева Екатерина

1

1

1

Илюхина Э.А.

Коновалов Кирилл

1

1

1

Илюхина Э.А.

Сафонов Александр

2

-

-

Илюхина Э.А.

«Кенгуру»

победитель

Район, место

Учитель, подготовивший победителя

Червяков Артем

1

Бер О.И.

Куличев Евгений

2

Кочеткова С.И.

Курдюкова Олеся

3

Кажарская О.А.

Закиров Азат

2

Денисова О.Е.

Садуллаева Элла

3

Денисова О.Е.

Митюшин Виктор

2

Редькина Н.П.

«Британский бульдог»

победитель

Район, место

Учитель, подготовивший победителя

Хохлова Анна

1

Мавлютова Т.А.

Шестаков Михаил

1

Филимонова Л.И.

«КИТ» (компьютеры, информатика, технология)

победитель

Район, место

Учитель, подготовивший победителя

Самбуренко Юлия

1

Денисова О.Е.

Калитинкина Вера

2

Денисова О.Е.

Зарецкий Магомед

3

Денисова О.Е.

Щербакова Анастасия, ученица 9В класса стала победителем муниципального конкурса «Интернет- образовательная среда -2010».

Шукурова Мадина, ученица 2 Г класса участвовала в областном конкурсе библиотек «Неделя Австрии», получила диплом участника и поощрительный приз. Школьники отправляли свои работы на всероссийский конкурс экологических работ (Шестаков Михаил «Причины гибели леса»). Получили свидетельства всероссийского конкурса работ школьников по психологической публицистике Кижапкина Маргарита и Абрамова Кристина за исследовательский проект «Основные поведенческие реакции подростков и особенности их протекания».

В прошедшем учебном году с МОУ ДСОШ №2 была организована 2 научно-практическая конференция учащихся «Талантливая молодежь», в которой приняли участие 4 человека в младшей возрастной группе и 11 человек – в старшей. По итогам конференции лучшими были признаны: реферативная работа Кривоносовой Дарьи «Здоровые дети – здоровая нация», исследовательская работа по химии Коробова Николая «Влияние углекислого газа на организм человека», Щербаковой Анастасии по физике «Свет и цвет в нашей жизни», Демочкиной Анны по литературе «Псевдонимы: прошлое и настоящее». Лучшие участники были награждены дипломами школьной конференции.

В сборнике 3 муниципальной научно-практической конференции учащихся городского округа Домодедово были опубликованы 6 статей обучающихся школы по научно-исследовательским работам.

1. Щербакова Анастасия 9В «Свет и цвет в нашей жизни» (физика, Шекунова Н.В.).

2. Князева Дарья 11 «Бедность как социальная проблема» (экономика, Попова Т.В.).

3. Кижапкина Маргарита, Абрамова Кристина 8Б «Основные поведенческие реакции подростков и особенности их протекания» (психология, Беляева Е.С.).

4. Ильяева Мария 9В «Определение витамина С в различных продуктах и напитках» (химия, Омельянчук Т.Е.).

5. Исмаилова Алина 11 «Проблемы женской безработицы» (экономика, Попова Т.В.).

6. Демочкина Анна 9В «Псевдонимы: прошлое и настоящее» (литература, Зубова А.Я.).

Дипломом муниципальной научно-практической конференции учащихся 1 степени награждена Щербакова Анастасия за исследовательский проект по физике, дипломами 2 и 3 степени – Исмаилова Алина и Князева Дарья – за исследовательские проекты по экономике.

Благодаря системной работе педагогов с высокомотивированными учащимися, увеличилось число призеров интеллектуальных международных конкурсов, появились победители всероссийского уровня.

Воспитательная работы школы строится в соответствии с Программой развития образовательного учреждения и организована как единая и целостная система.

Большое внимание в школе уделяется патриотическому, физическому и экологическому воспитанию обучающихся. Проводятся различные мероприятия по данным направлениям, созданы детские объединения.

Обучающиеся школы в 2009-2010 учебном году неоднократно становились победителями и лауреатами муниципальных конкурсов:

№ п/п

Мероприятие

Результаты

1.

«Школа выживания»

1 место «Полоса препятствий»

2.

Краеведческая конференция «Отечество»

2 место

3.

Конкурс агитбригад «Осторожно, огонь! Готовность 01»

3 место

4.

Конкурс агитбригад ЮИД

2 место

5.

17-й слет отрядов ЮИД

Лауреаты – 4 место

6.

конкурс «Орден Победы»

- 1место (Авдеев Дмитрий)

7.

Ученик Года - 2010

полуфинал – Лазарева Софья

8.

Игра КВН

полуфинал – 1 место

9.

Конкурс «Цветы России»

1 место

10.

Конкурс рисунков, посвященных 65-летию в Великой Отечественной войне

1 и 2 место

11.

«Служба ратная,  служба солдатская»

лауреаты

11.

Смотр строя и песни

4 место

12.

Игра «Зарница»

3 место

В сентябре команда школы приняла участие в соревнованиях «Школа безопасности».

Учащиеся школы принимали участие в Спартакиаде школьников Домодедовского округа по легкой атлетике, где заняли 3 место. По баскетболу команда девушек заняла призовое 3 место. В эстафете 4 / 100 метров на приз газеты «Призыв», посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне учащиеся школы заняли 1 место. Призеры награждены грамотами Спорткомитета, медалями, кубком.

Весело, дружно организовано проходят в школе традиционные школьные праздники: «День знаний», «День учителя», «День дублёра», «День памяти В.Талалихина», «День рождения школы», «Новогодняя сказка для самых маленьких», «Ученик года», «Вахта Памяти», «День туриста-краеведа», «Последний звонок», «День открытых дверей для первоклассников». Школьные праздники сплачивают ученический и учительский коллектив, заряжают творчеством и оптимизмом участников образовательного процесса.

↑ Оглавление

V. Социальная активность и внешние связи учреждения

Большую помощь в подготовке школы к новому учебному году оказывает ЗАО «Мособлстройтрест № 11» - генеральный директор Шокуров Владимир Викторович. Трест принимает активное участие в капитальном ремонте и укреплении материально-технической базы школы. Налажены тесные контакты с Открытым акционерным обществом Домодедовский завод ЖБИ - генеральный директор Волкодаев Юрий Кузьмич. Школа сотрудничает с Университетом социально- экономической безопасности, МАИ.

В число социальных партнеров школы входят:

Педагоги школы активно участвуют в работе муниципальных методических объединений, профессиональных сообществ, Интернет - клубов «Первое сентября» (36% учителей), «Сеть творческих учителей» (3 человека), регулярно публикуют материалы на Интернет-сайтах (5 человек).

Домодедовская СОШ № 2 п. свое развитие связывает с процессом превращения традиционной замкнутой школы в открытое образовательное учреждение, взаимодействующее с различными средами, что способствует успешной социализации школьников. Принцип открытости предполагает рассмотрение школы как центра, который объединяет общеобразовательную школу, дошкольные образовательные учреждения, культурно-досуговые и спортивно-оздоровительные заведения для детей и взрослых, которые работают в тесном сотрудничестве, прежде всего в содержательном плане.

Анализ исходного состояния сильных и слабых сторон школы

Сильные стороны

Слабые стороны

Высокий профессионализм педагогов – более 50% имеют I и высшую квалификационную категорию.

Неготовность учителей школы в полной мере использовать в работе ИКТ

Разработана программа «Кадры»

Увеличение среднего возраста  педагогического коллектива, нет притока молодых кадров.

Широкая сеть социальных партнеров

Проблемы адаптации детей из стран ближнего зарубежья  слабо владеющих русским языком.

 Устойчивая система работы по здоровьесбережению учащихся и педагогов.

Недостаток квалифицированных медицинских работников

Большой процент охвата учащихся системой дополнительного образования – 69 %

Снижение доли участия родителей в жизни школы

Анализ рисков и возможностей их минимизации

Риски

Возможности минимизации

Несовпадение общей направленности воспитывающей деятельности родителей, учащихся, педагогов.

Увеличение количества совместных мероприятий с родителями.

Негативная тенденция к снижению физических возможностей организма,  снижение стрессоустойчивости, замедление творческого начала у детей.

Реализация инновационного образовательного проекта «Школа, ориентированная на успех и сохранение здоровья»

Несоответствие материальной базы школы современным потребностям заказчиков образовательных услуг.

Реализация инновационного образовательного проекта «Школа, ориентированная на успех и сохранение здоровья»

Закупка нового оборудования. Обучение и переподготовка педагогов.

Строительство площадки для подвижных игр, открытие кабинета фитотерапии, фитобара и физиокабинета.

↑ Оглавление

VI. Финансово-экономическая деятельность

Для достижения цели Программы развития школы и решения запланированных задач необходимо ресурсное обеспечение. Финансирование инновационного развития предполагается по следующим направлениям

Модернизация оборудования:

1.Для обеспечения качественного образования в предметных областях «химия», «физическая культура», необходимо обновить устаревшее оборудование кабинетов и спортивный инвентарь спортивного зала.

2.Для развития ИКТ, структурированных компьютерных сетей необходима замена устаревших моделей компьютеров, приобретение интерактивных досок, проведение локальной сети в компьютерном классе и объединения компьютеров административного пользования в локальную сеть.

Программное обеспечение:
Повышение квалификации учителей:
Сайт управляется системой uCoz