Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 2

городского округа Домодедово Московской области

Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 2

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

директора

Муниципального автономного образовательного учреждения

Домодедовской средней общеобразовательной школы № 2

Редькиной Натальи Павловны

за 2010-2011 учебный год

Оглавление

  1. Общая характеристика школы
  2. Состав обучающихся
  3. Структура управления общеобразовательным учреждением
  4. Условия осуществления образовательного процесса
  5. Финансовое обеспечение образовательного учреждения
  6. Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности
  7. Учебный план общеобразовательного учреждения
  8. Главные цели и задачи развития школы
  9. Учебные результаты обучающихся и выпускников в 2011 году
  10. Результаты воспитательной работы школы
  11. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья
  12. Социальная активность и социальное партнерство
  13. Основные проблемы и направления развития школы в ближайшей перспективе

Доклад подготовлен на основе Положения о Публичном докладе. Задача настоящего доклада представить родительской общественности информацию о деятельности МАОУ Домодедовской средней школы №2, её потенциале, условиях функционирования, проблемах развития. В докладе представлены статистические данные, аналитические материалы и мониторинговые исследования школы.

I. Общая характеристика школы

Школа расположена в центральном микрорайоне городского округа Домодедово. Обучающиеся проживают в близлежащих микрорайонах. Добираются до школы в основном пешком. В районе, где расположена школа, проживает экономически активное население, большая часть жителей – работающее население.

Учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Администрацию школы представляют:

-директор – Редькина Наталья Павловна, руководитель высшей квалификационной категории,

-заместитель директора по УВР – Синюкова Л. В., высшая квалификационная категория,

-заместитель директора по УВР – Попова Т. В., высшая квалификационная категория,

-заместитель директора по воспитательной работе – Власова Е. Ю., первая квалификационная категория,

-заместитель директора по АХЧ – Бычкова Наталья Ивановна.

Название (по уставу)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Домодедовская средняя общеобразовательная школа №2

Тип и вид

Общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма

Муниципальное учреждение

Учредитель

Администрация городского округа Домодедово Московской области

Год основания

1956

Юридический адрес

Российская Федерация, 142000 Московская область, город Домодедово,улица Рабочая, дом 25а

Телефон

8-496-430-08

Факс

8-496-430-08

e-mail

dsosh2@bk.ru

Адрес сайта в Интернете

http://dmo-school-2.narod.ru

Фамилия, имя, отчество руководителя

Редькина Наталья Павловна

Лицензия (дата выдачи, №, кем выдана)

31 декабря 2010 года, РО № 015917, Министерство образования Московской области

Аккредитация (дата выдачи, №, кем выдана)

14 мая 2009 года, АА № 149512 Министерство образования Московской области

Домодедовская школа №2 имеет следующие конкурентоспособные преимущества:

• 2011 г. – победитель конкурса образовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы;

• 2011 г. - победитель конкурса проектов совершенствования организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области;

• 2010 – 2011 г. учащиеся школы – победители Международного игрового конкурса «Золотое руно»;

• 2007 г. – открыт кабинет биологической обратной связи, закуплено инновационное оборудование;

• 2010 г. – открыт муниципальный кабинет «Здоровьесбережение. Биологическая обратная связь»;

• 2011 г. – в школе открыт пункт проведения экзаменов.

На основании Устава в школе действуют следующие формы получения образования: очная, экстернат, индивидуальное обучение и семейное образование.

↑ Оглавление

II. Состав обучающихся

На конец 2010 – 2011 учебного года в школе обучалось 804 человека. Было сформировано 32 класса. Средняя наполняемость – 25 человек. Контингент учащихся – неоднороден. Около 6% учащихся составляют обучающиеся с неродным русским языком. Эти дети проходят длительный период адаптации, совершенствуя знания русского языка, осваивая новые учебники и программы.

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

Всего

Движение учащихся за учебный год

начало года

107

114

95

75

68

81

71

68

101

29

809

Движение учащихся за учебный год

прибыло

1

2

4

4

5

2

4

2

0

1

25

Движение учащихся за учебный год

выбыло

5

4

3

2

3

2

5

4

0

2

30

Движение учащихся за учебный год

на конец года

103

112

96

77

70

81

70

66

101

28

804

Переведены или окончили

103

112

96

77

70

81

70

63

101

28

801

Из них переведены условно

-

-

-

-

-

1

1

1

-

3

6

Оставлены на повторный курс

-

-

-

-

-

-

-

3

-

-

3

В течение года происходило незначительное движение контингента обучающихся. В целом состав обучающихся стабилен.

Социальный статус семей обучающихся неоднороден. Отмечается снижение числа детей из социально неблагополучных семей.

Всего детей

804

Дети из малообеспеченных семей

28 %

Дети из неполных семей

211 человек

Дети матерей-одиночек

51 человек

Многодетных семей

14

Дети из многодетных семей

59 человек

Количество детей, находящихся под опекой

4 человека

В городской округ Домодедово, в том числе в район, где расположена школа, прибывают социально нестабильные мигранты. Следовательно, социальный состав семей обучающихся в школе требует дополнительных исследований.

Количество неблагополучных семей за период с 2006 по 2011 годы

Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 2

В школе организована работа социально-психологической службы, работает уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса. Комплексно ведется работа с социально незащищенными семьями. Им оказывают материальную помощь и психолого-педагогическую поддержку. 384 школьника питаются бесплатно в школьной столовой.

↑ Оглавление

III. Структура управления общеобразовательным учреждением

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах государственно-общественного управления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей.

С целью развития самостоятельности в декабре 2010 года произошло изменение типа муниципального образовательного учреждения на муниципальное автономное общеобразовательное учреждение. Был изменен Устав учреждения, разработаны и введены в действие новые локальные акты.

Органами управления школы являются: Наблюдательный совет, руководитель, общее собрание трудового коллектива, Совет Учреждения, педагогический совет, методический совет, родительский комитет, органы ученического самоуправления, Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.

Наблюдательный совет учреждения рассматривает: предложения о внесении изменений в Устав автономного учреждения; о реорганизации учреждения; проект плана финансово-хозяйственной деятельности; проекты отчетов о деятельности учреждения и другие вопросы, связанные с уставной деятельностью школы.

К основным функциям Совета Учреждения относятся: разработка и обсуждение программы развития, локальных актов; согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; установление режима занятий обучающихся, в том числе продолжительности учебной недели, времени начала и окончания занятий; решение вопросов о внесении предложений в соответствующие органы о присвоении почетных званий работникам Учреждения, представлении педагогических и других работников к правительственным наградам и другим видам поощрений; обеспечение участия представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуре лицензирования; рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала; содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития; участие в подготовке ежегодного отчета о деятельности; контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда.

Доступность и открытость информации о школе достигается через прессу, Интернет сайт образовательного учреждения, ежегодные публичные доклады директора и отчёты перед общественностью. Школа изучает мнение общественности и персонала по вопросам руководства, выявляя проблемы и намечая пути решения.

↑ Оглавление

IV. Условия осуществления образовательного процесса

МАОУ Домодедовская СОШ №2 по условиям обучения соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям. В учебно-воспитательной работе решается задача гигиенического нормирования учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания. Большое внимание уделяется организационным формам урока и распределению учебных нагрузок в течение дня. Помимо рационального составления расписания уроков, контроля величины учебной нагрузки, применяется построение урока в соответствии с динамикой внимания учащихся. Для обеспечения двигательного режима в урочное время проводится «гимнастика до уроков» и динамические физкультминутки на уроках, с целью организации учащихся, активизации их включения в работу и повышения работоспособности. Во второй половине дня идет воспитательно-оздоровительная работа.

Школа имеет современную материальную базу. Образовательное учреждение размещается в трехэтажном здании, 37 учебных кабинетов оборудованы в соответствии с анатомо-физиологическими особенностями и антропометрическими данными школьников. Имеется 2 компьютерных класса, кабинет кулинарии, кабинет обслуживающего труда, лингафонный кабинет, кабинет эстетического воспитания, кабинет психологии, кабинет биологической обратной связи.

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

36

Количество учащихся 5-11 классов на 1 компьютер, используемый в учебном процессе

11 %

Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет)

Да

Доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности

70 %

Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе

70 %

Кол-во компьютеров, применяемых в управлении

14

Мультимедийные проекторы

13

Интерактивные доски

10 %

принтеры

11

ксероксы

7

Телевизоры

27

DVD

25

Таким образом, материальная база школы позволяет реализовывать общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса – одно из важнейших звеньев системы управления школой. Педагогический коллектив школы - 51 человек (1 - отпуск по уходу за ребенком). Педагогический коллектив школы стабилен.

Качество педагогических кадров

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Педагогических работников

49

53

51

Имеют высшее образование

40

48

45

Кандидатов наук

1

1

1

Категория (включая учительскую категорию администрации)

Высшая-13 Первая-18 Вторая-12

Высшая-15 Первая-17 Вторая-11

Высшая-17
Курсовая подготовка

31 (63%)

35 (66%)

36 (70%)

Участие учителей в нац.проекте

1 человек

1 человек

1 человек1

Средний возраст учителя

46

46

47

Молодых специалистов

3

4

4

Средний стаж работы

21

20

19

За добросовестный труд Значком «Отличник народного просвещения» и нагрудным знаком «Почётный работник образования» награждено 6 человек, имеют грамоты Министерства образования РФ – 6 человек.

Аттестационная категория учителей

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Высшая категория

27 %9

28 %

28 %

33%

1 квали¬фикационная категория

32 %

39 %

32%

33%

2 квали¬фикационная категория

23 %

26 %

20 %

23 %

Уровень квалификации педагогических работников ежегодно увеличивается.

Возрастной состав педагогического коллектива

Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 2

Педагогический коллектив школы опытный, обладает большим творческим потенциалом для инновационного развития. Основная проблема кадрового обеспечения школы – в отсутствии обновления кадрового состава, ежегодном увеличении среднего возраста педагогов. Профессиональный уровень педагогических работников обеспечивает стабильные результаты обученности школьников, способствует увеличению числа призеров олимпиад конкурсов, конференций, ежегодному снижению числа неуспевающих учащихся.

Повышение уровня профессионального мастерства обеспечивается через разнообразные формы работы: участие в семинарах; научно-практических конференциях разного уровня; через отчеты учителей по темам самообразования; участие в фестивале открытых уроков, конкурсах профессионального мастерства; публикации работ на сайтах «Фестиваль педагогических идей», «Педсовет», «Реформа образования».

↑ Оглавление

V. Финансовое обеспечение образовательного учреждения

В соответствии с изменениями в законодательстве в 2004 г. финансирование школы осуществляется из областного бюджета в виде субвенций, а так же из муниципального бюджета.

За счет средств областного бюджета осуществляется финансирование расходов по организации учебного процесса, включая оплату труда сотрудников школы, расходы на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и предметов снабжения.

За счет средств муниципального бюджета обеспечивается содержание и организация работы школы (расходы на питание, оплату коммунальных услуг, заработанная плата педагогов, приобретение оборудования, проведение текущего ремонта, прочие учебные расходы).

Для улучшения материально-технической базы школы привлекаются и внебюджетные средства, формирующиеся в результате оказания платных образовательных услуг (подготовка учащихся к школе) и выделения помещения в аренду.

В 2011 году в результате победы учреждения в областном конкурсе образовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы – школе выделены средства в размере 994 тыс.руб.

В 2011 году в результате победы учреждения в областном конкурсе проектов совершенствования организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области – школе выделены средства в размере 1млн 700 тыс.руб.

Годовой бюджет учреждения (млн. руб.)

Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 2

Уровень доходов учреждения от предпринимательской деятельности (тыс.руб.)

Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 2

↑ Оглавление

VI. Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности

Уставом школы определен порядок приема детей в 1 класс, достигших 6 лет 6 месяцев, но не позже 8 лет, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья. Школа работает в режиме 5-дневной учебной недели для обучающихся 1-8 классов, 6-дневной учебной недели для обучающихся 9-11 классов. Учебный процесс в 2010- 2011 учебном году был организован в две смены (во 2 смену занимались 3А, 3Б классы).

Школьная столовая, оснащенная современным оборудованием, рассчитана на 200 мест, обеспечивает учащихся сбалансированным, витаминизированным питанием для нормальной жизнедеятельности. В школе введено горячее питание для учащихся 1-4 классов. А для учащихся 5-11 классов наряду с организованным питанием работает буфет.

Участие и победа образовательного учреждения в областном конкурсе проектов совершенствования организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области в 2011 году позволит школе закупить новое оборудование для столовой.

Для создания условий безопасного пребывания учащихся в школе: разработана чёткая система действий в экстремальных ситуациях, регулярно проводится их практическая отработка; имеется охранная служба; установлена автоматическая пожарная сигнализация.

↑ Оглавление

VII. Учебный план общеобразовательного учреждения

>Учебный план Домодедовской СОШ №2 разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

По основным предметам учебного плана указанное время должно обеспечить достижение обучающимся уровня обязательной общеобразовательной подготовки. Федеральный компонент сохранён полностью.

По БУП - 2004 года обучались 1 – 3, 5 – 10 классы. По БУП – 1998 года – 4 класс

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями программ трех ступеней образования:

I. Начальное общее образование;

II. Основное общее образование;

III. Среднее (полное) общее образование.

I ступень

Начальное общее образование в 1 – 4 классах реализуется по модели четырёхлетней начальной школы. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели (для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные каникулы сроком на одну неделю в феврале месяце), 2 - 4 классы – 34 учебные недели. Продолжительность уроков в 1-ом классе 35 минут (1 четверть), во 2-4 классах – 45 минут.

Начальное обучение осуществляется по образовательным системам «Школа России» и «Школа 2000…» - «Школа 2100».

Усилено внимание к изучению иностранного языка в связи с реализацией задачи «Обеспечения освоения учениками школы иностранного языка на функциональном уровне». Изучение английского языка начинается со 2 класса.

В учебном предмете «Искусство» в 1-3 классах реализуется учебный предмет «Музыка», а часы, отведённые в 1-3 классах на преподавание учебных предметов искусство (изобразительное искусство) (1 час в неделю) и технологию (труд) (1 час в неделю) используются для преподавания интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» (2 часа в неделю), который включает в себя новое сочетание репродуктивных и творческих видов деятельности учащихся.

II ступень

Учебный план для 5 – 9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования.

В 7 классе дополнительно из регионального компонента выделен 1 час на преподавание учебного предмета «Духовное краеведение Подмосковья».

В рамках учебного предмета «Иностранный язык» в 5 – 9 классе изучается учебный предмет «Английский язык».

В рамках учебного предмета «Математика» в 7 – 9 классах изучаются учебные предметы: «Алгебра» (3 часа), «Геометрия» (2 часа).

В 5 - 9 классах в рамках учебного предмета «История» изучаются учебные курсы «Всеобщей истории» и «Истории России».

Курс «Всеобщей истории» включает изучение:
  • в 5 – ом классе - истории Древнего мира;
  • в 6 – ом классе – истории Средних веков;
  • в 7 – 8 - х классах – Новой истории;
  • в 9 классах – Новейшей истории.

В 9 классе в целях удовлетворения образовательных потребностей введен дополнительно час из компонента образовательного учреждения по истории.

В связи с особенностями социально – экономических условий учебный предмет «Технология» в 5 – 7 классах изучается в рамках двух направлений «Обслуживающий труд» и «Кулинария».

В целях удовлетворения образовательных потребностей обучающихся за счёт компонента образовательного учреждения введены часы элективных курсов:
  • Как надо изучать географию, 34 часа (6 класс);
  • Грамматическая стилистика русского языка, 34 часа (8класс);
  • Функции и графики, 34 часа (8 класс).
В школе с 9 класса вводится предпрофильная подготовка. Общее количество часов предметов по выбору составляет 3 часа в неделю. С учетом образовательных запросов и интересов учащихся из регионального компонента введены элективные курсы:
  • Лингвистический анализ текста, 34 часа;
  • Функции и графики, 34 часа;
  • Имею право, 17 часов;
  • Подросток и закон, 17 часов.

III ступень

Среднее (полное) общее образование – завершающая степень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Учебный план для 10 – 11 классов рассчитан на 2-летний нормативный срок освоения государственных образовательный программ.

Вариативная часть учебного плана для 10 класса обеспечивает реализацию компонента образовательного учреждения, часы которого используются для расширения изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана. Для 10 класса универсальное обучение в федеральный компонент включены следующие предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание», «Физика», «Химия», «Биология», «География», «Мировая художественная культура», «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура».

Часы регионального компонента распределены следующим образом:
  • 1 час на увеличение количества часов базового предмета «Русский язык»,
  • 1 час на увеличение количества часов базового предмета «Математика».

Часы компонента образовательного учреждения распределены следующим образом:

- по 1 часу введено на преподавание предметов: «География», «Биология, «Химия»;

- часы элективных курсов:
  • 1 час – «Занимательный синтаксис»;
  • 0,5 часа – «Измерение физических величин»;
  • 0,5 часа – «Личности в истории России»;
  • 1 час – «Алгебра графиков».

В 10 классе в целях удовлетворения образовательных потребностей введен дополнительно час из компонента образовательного учреждения по истории.

В рамках компонента образовательного учреждения в 10 классе введен учебный предмет «Экономика» В.С. Автономова.

Учебный план школы отвечает требованиям и запросам обучающихся, гарантирует овладение каждым учащимся необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивает возможность продолжения образования по ступеням обучения.

↑ Оглавление

VIII Главные цели и задачи развития школы

Миссия школы: разработка и создание условий, обеспечивающих позитивное развитие обучающихся с возможностями максимального сохранения их здоровья.

Основные задачи, поставленные школой

Показатели результативности

Степень достижения показателей на конец 2011 учебного года

Повышать качество образовательного процесса, общую культуру участников образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья учащихся

·          Создание эффективной медицинской службы школы.

Показатель: стабильный мед. персонал (медицинская сестра).

·          Улучшение показателей здоровья.

Показатель: снижение числа острых респираторных заболеваний, желудочно-кишечных заболеваний, случаев возникновения хронических заболеваний.

Средние показатели здоровья школьников.

(по итогам отчета пропусков занятий по причине болезни).

Содействовать профессиональному росту педагогических кадров.

 

Обеспечить эффективное использование  инновационных и информационных технологий обучения.

·                  Повышение качества образования на всех ступенях обучения.

Показатель: рост числа обучающихся на «4» и «5» не менее 3% в год; увеличение призеров олимпиад, конкурсов, участие школьников в Интернет – проектах; увеличение числа учащихся, привлеченных к исследовательской работе на 10% ежегодно; рост числа первоклассников и прибывших детей.

·                  Повышение положительной мотивации к обучению.

Показатель: повышение доли участия детей и родителей в жизни школы детей до 80%, родителей до 45%; ; снижение тревожности детей в процессе обучения на всех уровнях образования на 15 %; ; создание программы работы с одаренными детьми; улучшение имиджа школы.

·                  Рост уровня квалификации педагогов.

Показатель: рост числа обучившихся педагогов на дистанционных курсах через сеть Интернет (ежегодно на 6%); участие в Интернет-проектах и конкурсах (не менее 10% участников); аттестация на высшую и первую квалификационную категорию; обучение педагогов работе с новым интерактивным оборудованием (70%); публикации работ в журналах и на Интернет-порталах; повышение количества учителей, использующих инновационные технологии; создание банка методических идей и электронной базы педагогического коллектива.

 

Качество образования (по сравнению с прошлым учебным годом)

- число обучающихся на «4» и «5» снизилось на 0,4 %;

- сохранение на прежнем уровне числа призеров олимпиад (10 человек).

- участие педагогов и детей в подготовке исследовательских проектов, проведение научно-практической конференции в начальных и старших классах;

- призеры и победители в муниципальной научно-практической конференции старшеклассников (Дипломы 1 и 3 степени);

- призер Всероссийской научно-практической конференции «психология глазами юных» (Диплом 2 степени).

Рост уровня квалификации:

- повышение квалификации;

- участие в Интернет-проектах и конкурсах;

- аттестация на повышение квалификационной категории (ежегодно);

- публикации работ на Интернет-порталах;

- участие педагогов в муниципальной научно-практической конференции педагогических работников городского округа Домодедово (2 человека);

- участие педагогов во Всероссийских научно-практических конференциях (5 человек).

Укреплять материально-ресурсную базу школы с целью повышения качества образовательного процесса.

·                  Расширение материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Показатель: ежегодное обновление оборудования; обновление школьной медиатеки.

 

Расширение материально-технического обеспечения образовательного процесса.

- обновление оборудования в связи с победой ОУ в региональных конкурсах.

 

Расширять участие общественности в общественно-государственном управлении школой путём включения в процессы принятия решений, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие школы.

·                  Формирование управленческой и психологической компетентности участников образовательного процесса.

Показатель: создание нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность; разработка инновационной модели управления; аттестация управленческой команды школы на высшую квалификационную категорию; создание мониторинговой службы школы; повышение социального статуса работника образования; приток квалифицированных педагогических кадров.

Формирование управленческой и психологической компетентности участников образовательного процесса.

- создан Наблюдательный совет;

- разработана нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность Управляющих структур учреждения;

- разработка инновационной модели управления;

- аттестация управленческой команды школы на высшую квалификационную категорию .

Степень достижения запланированных показателей реализации Программы развития – удовлетворительная.

↑ Оглавление

IX. Учебные результаты обучающихся и выпускников в 2011 году

В настоящее время одним из направлений модернизации системы Российского образования является совершенствование контроля и управления качеством образования. Повышение качества образования возможно только при условии совершенствования процесс на основе эффективными способами объективной информации. Необходимо учитывать реальные достигнутые образовательные результаты, условия и организацию образовательного процесса нормативным требованиям социальным и личностным ожиданиям (учащихся, родителей, работодателей, педагогического сообщества). Педагогическая диагностика создает основу для выявления затруднений в работе, способствует поиску оптимальных путей их преодоления. По результатам 2010 - 2011 учебного года мы выделяем ряд показателей качества обучения.

Уровень освоения и качество освоения учащимися программ, обеспечивающих общеобразовательную подготовку

Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 2

Педагогическим коллективом большое внимание уделялось работе со способными детьми и со слабоуспевающими. Несмотря на проводимую работу, незначительно снизилось число обучающихся на «4» и «5» (на 0,4 %). Снизился процент успеваемости по школе на 0,2%.

Уровень успеваемости учащихся по ступеням обучения

Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 2

В образовательном учреждении 6,2 % обучающихся с неродным русским языком. Много учеников, приехавших из соседних республик, плохо владеющих русским языком, изучали предмет русский язык факультативно, имеющих очень низкую базу знаний по многим предметам, поэтому учителя – предметники с данной группой обучающихся проводят индивидуальные занятия, направленные на ликвидацию пробелов в знаниях. Педагоги разрабатывают дифференцированные задания для слабоуспевающих учеников, проводят консультации во второй половине учебного дня.

Процент обучающихся на «4» и «5» за три года по ступеням обучения

Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 2

Достаточно высокий уровень квалификации и системная работа учителей не всегда позволяют увеличить уровень успеваемости в школе. В 2010-2011 учебном году на каждой ступени обучения отмечается снижение числа обучающихся на «4» и «5»: в 1 – 4 классах на 1%, в 5-9 классах на 4,2%, в 10 классе на 6,5%. Педагоги работали в «зоне ближайшего развития» каждого ученика, осуществляли дифференцированный подход к обучающимся, применяли технологию личностно-ориентированного обучения.

Статистические данные за пять лет

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Число обучающихся

674

667

700

755

804

Классы- комплекты

29

28

30

31

32

Медалисты

1 (серебро)

1 (серебро)

-

2 (золото и серебро)

-

Аттестаты особого образца

1

3

-

-

3

Победители олимпиад

10

10

4

10

10

Отличники учебы

20

24

40

44

43

Уровень обученности

97 %

97 %

98,4%

99%

98,8

Обучаются на «4» и «5»

39 %

36 %

38 %

44 %

43,6 %

Второгодники

21 (3%)

21 (3%)

11 (1,6%)

7 (1%)

3 (0,4%)

Произошло незначительное снижение числа обучающихся на «4» и «5», незначительное снижение числа отличников учебы, увеличение числа обучающихся, получивших аттестаты особого образца, стабильный результат победителей и призеров олимпиад муниципального уровня, уменьшение учащихся, оставшихся на повторный курс обучения как не освоивших образовательную программу.

Доля учащихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»

Ступени образования

2009 г.(% выпускников)

2010 г.(% выпускников)

2011 г.(% выпускников)

I ступень (4 классы)

58

54

62,3

II ступень (9 классы)

-

23

30,6

III ступень (11 классы)

26

43

-

В целом по ОУ

42

40

44,3

Результаты таблицы показывают стабильность в показателях итоговой аттестации среди обучающихся, освоивших образовательную программу за курс начальной школы, основного общего образования, среднего полного (общего) образования.

Уровень усвоения образовательных программ(средний балл в соответствии с годовыми отметками)

Предметы по учебному плану

2–4 классы

5–9 классы

10–11 классы

Русский язык

3,9

3,4

3,3

Литературное чтение (литература)

4,3

3,8

3,5

Английский язык

4,3

3,9

Математика

4

3,6

Алгебра

3,5

Алгебра и начала анализа

3,3

Геометрия

3,4

3,3

Информатика и ИКТ

3,9

4,3

История

4,1

3,7

История России

3,5

3,9

Всеобщая история

3,6

3,8

Окружающий мир

4,3

Обществознание

3,9

3,8

Экономика

3,5

География

3,6

3,6

Природоведение

3,8

Физика

3,6

3,6

Химия

3,5

3,7

Биология

3,7

3,8

Мировая художественная культура

4

Изобразительное искусство и художественный труд (интегрированный курс)

4,9

Музыка

4,7

4

Изобразительное искусство

4,7

4

Черчение

3,6

Технология (труд)

4,7

4

4

Основы безопасности жизнедеятельности

4,5

4,4

Физическая культура

4,7

4,4

4,3

Средний балл по ступеням обучения

4,4

3,7

3,7

Средний балл по школе

3,9

Анализ годовых отметок по предметам выявил, что более высокий результат обученности имеют ученики начальной школы - 4,4 балла. Высокие результаты по предметам: музыка, изобразительное искусство, МХК, технология. Пониженный результат по предметам: русский язык, геометрия, алгебра, история России, химия. Это объясняется тем, что данные предметы для обучающихся представляют наибольшую сложность при изучении.

Результаты итоговой аттестации в течение трех лет

2009 г.(% выпускников)

2010 г.(% выпускников)

2011 г.(% выпускников)

I ступень

98,7

97

100

II ступень

-

100

100

III ступень

100

100

-

В целом по ОУ

99

99

100

Результаты таблиц показывают стабильность в показателях итоговой аттестации среди обучающихся, освоивших образовательные программы за курс начальной школы, основного общего образования.

Результативность усвоения программы выпускниками начальных классов

Предметы

2010 год (68 человек)% успевающих

2010 год (68 человек)% успевающих на «4» и «5»

2011 год (77 человек)% успевающих

2011 год (77 человек)% успевающих на «4» и «5»

Русский язык

98,5

56,6

100

57,6

Литература

100

85

100

86,3

Математика

97

65

100

72

История

98,5

85,6

100

83,6

Окружающий мир

98,5

88,3

100

84

Музыка

100

100

100

100

Изобразительное искусство

100

100

100

96,1

Физическая культура

100

100

100

98,7

Трудовое обучение

100

97

100

100

Анализируя таблицу можно сделать вывод, что программы по предметам усвоены всеми обучающимися. Положительная динамика наблюдается по предметам: русский язык, литература, математика, трудовое обучение. Отрицательная динамика наблюдается по предметам: история, окружающий мир, изобразительное искусство, физическая культура. Предмет изобразительное искусство развивает творческий потенциал обучающегося. Предмет физическая культура раскрывает и развивает физические способности. Учителям необходимо по данным предметам организовывать работу на уроках таким образом, чтобы учитывать потенциал каждого ребенка. Следовательно, необходимо пересмотреть применяемые учителями технологии, методы и средства обучения, а также систему оценивания.

Результативность усвоения программы выпускниками 9 классов (годовые отметки)

Предметы

2010 год (78 человек)% успевающих

2010 год (78 человек)% успевающих на «4» и «5»

2011 год (101 человек)% успевающих

2011 год (101 человек)% успевающих на «4» и «5»

Русский язык

100

32

100

44

Литература

100

55

100

69

Английский язык

100

65,8

100

62,2

Алгебра

100

51,6

99

44,5

Геометрия

100

54

100

45

Информатика и ИКТ

100

86,5

История России

100

54

97

52,2

Всеобщая история

100

56,6

100

54,5

Обществознание

100

58,6

100

62,2

География

100

51,6

100

46,2

Право

100

66,6

Биология

100

53,4

100

50,7

Физика

100

47

100

54,2

Химия

100

36

100

45,7

Музыка

100

78,5

Изобразительное искусство

100

78,7

Физическая культура

100

93

100

93,5

ОБЖ

100

86,6

100

91,2

Технология

100

78,5

Черчение

100

55,6

100

50,7

Результативность сдачи государственной (итоговой) аттестации в 9 классах

Сдавали

% успеваемости

% качества

Учитель

Русский язык (новая форма)

98

98,9

64,2

Филиппова И.В. Корниенко Л.С.

Литература

10

100

70

Корниенко Л.С.

Английский язык

8

100

88

Мавлютова Т.А. Филимонова Л. И.

Алгебра (новая форма)

98

98,9

83,6

Захарова Н.А. Жохова Л.Ф. Лобань С.Н.

Информатика и ИКТ

4

100

100

Иванищева Е.А.

История России

14

100

100

Никитина Е.Н. Илюхина Э.А.

Обществознание

14

100

100

Никитина Е.Н. Илюхина Э.А.

География

5

100

80

Баева Т.В.

Биология

37

100

59,4

Абрамова И.В.

Физика

20

100

70

Шекунова Н.В.

Химия

8

100

75

Омельянчук Т.Е.

Физическая культура

24

100

100

Родионова О.М.

ОБЖ

52

100

85

Омельянчук Т.Е. Баева Т.В.

Аттестаты особого образца в 2010 – 2011 учебном году получили обучающиеся: